Пятую ночь вас мучает бессонница. Потому что дом вы себе строите. Родовое гнездо так сказать. И все у вас в строительстве хорошо, ладненько. Вот только материал для крыши не выбран: предложений много, продавцы поют мантры про то, что их материал самый лучший, от технических характеристик голова кругом идет. Короче – наличие бессонницы есть результат отсутствия решения по кровле.
Постараюсь избавить вас от бессонницы. Как?! В этой статье расскажу о наиболее популярных кровельных материалах, о критериях выбора, их преимуществах и недостатках.
Критерии выбора материала кровли
При выборе кровли следует руководствоваться следующими критериями:
1. Разрешенные нагрузки на здание и стропильную систему. Как правило, эти нагрузки рассчитываются при выполнении проекта кровли. Они включают в себя вес кровельного материала, вес стропильной системы (при расчете нагрузки на стены и перекрытия), вес нормативного снегового покрова (определяется по справочникам – для каждого региона имеется свое значение), а также ветровую нагрузку (тоже определяется по справочникам).
2. Долговечность кровельного материала. Есть два источника, из которых можно почерпнуть необходимую информацию: - гарантии производителей и рассказы продавцов- консультантов, соседей и друзей.
Производители дают следующие гарантии: натуральная черепица – до 30 лет, Ондулин – до 15 лет, профлист – до 15 лет, шифер – до 15 лет.
Практический опыт позволяет заявить о том, что реальный срок эксплуатации Ондулина доходит до 50 лет.
3. Архитектурные решения связанные с кровлей. Информацию о них можно получить из проекта дома, дизайн - проекта или головы хозяина. В последнем случае полезно помнить о том, что для каждого кровельного материала определен минимальный уклон, при котором его эксплуатация будет эффективной. Кроме того не всякий материал (например, натуральную черепицу) можно уложить на сложных крышах.
4. Соотношение « цена – качество». Все представленные на российском рынке материалы выполнены с соблюдением требований международных стандартов качества. Все они сертифицированы. Все имеют ордена – медали с выставок. Ни один кровельный материал не является универсальным – каждый лучше работает в определенной климатической зоне. Разница в цене объясняется раскрученностью бренда фирмы - производителя и размером его рекламного бюджета. А раз так – зачем покупать по сумасшедшей цене новое, если можно купить уже проверенное гораздо дешевле?!
5. « Хочу!» сказанное хозяевами будущей крыши. Этот критерий является основным при выборе и один перевешивает все приведенные в сумме с теми, которые будут приведены
О видах кровельных материалов, их преимуществах и недостатках я расскажу чуть позже.